Пятница, 26.04.2024, 11:37
скачать зомби фильмы игры книгиГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Репортажи с зомби-пати [0]
Зомби-апокалипсис [7]
Online игры про зомби [21]
Литература [4]
Обзоры книг о зомби.
Кино фильмы онлайн про зомби смотреть [54]
Обзоры фильмов о зомби, теории конца света, завязанные на нашествие зомби.
Друзья сайта
Зомби сувениры.
Главная » Статьи » Зомби-апокалипсис

ЗОМБИ — ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ
Кто же такие зомби — не живые, но и не мертвые существа, кото-
рых часто встречают на Гаити? Действительно ли зомби — мертвое тело
без разума и без души? Находится ли оно во власти колдунов, которые
подчинили его себе, захватив душу?

Гаитяне верят в зомби, верят и боятся. Существуют ли они? Для
доказательства этого приводится множество примеров, и практика вуду
свидетельствует, что ходячие мертвецы — слуги дьявольских магов. И даже
если создания, подобные зомби, найдены, действительно ли это ходячие
мертвецы? Можно ли дать логическое объяснение их странному состоя-
нию?

«Самое худшее — глаза. И это вовсе не мое воображение. Это на
самом деле были глаза мертвеца, но не слепые, а горящие, расфокусиро-
ванные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым,
как будто за ним ничего нет. Не просто с отсутствием выражения, а с



отсутствием возможности выражать. К этому моменту я уже видел на Га-
ити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого опыта, что на
мгновение полностью отключился и подумал, вернее почувствовал: «Ве-
ликий Боже, может, вся эта чепуха — правда...»

Так Уильям Сибрук описывает свою встречу с созданием, самым зло-
вещим среди всех порождений сверхъестественного. Сибрук столкнулся
лицом к лицу с зомби — ходячим мертвецом. И в эту минуту он был готов
поверить всему, что слышал о зомби с момента своего первого приезда на
Гаити.

Участь зомби страшнее, чем удел вампиров или оборотней. Вампи-
ры все же возвращаются к тем, кого любят. Их можно узнать и удержать.
Оборотня можно ранить, и он примет человеческий облик. Но зомби —
автомат без разума, обреченный жить в полусне. Зомби может двигаться,
есть, слышать, даже говорить, но не помнит о своем прошлом, не знает о
своем настоящем. Без проблеска узнавания он может взглянуть в глаза
тех, кого любил, или пройти мимо собственного дома.

Ни призрак, ни живое существо — зомби помещены, может быть,
навечно, в эту «пограничную зону между жизнью и смертью». И если
вампиры — живые мертвецы, то зомби — ходячие мертвецы, тело без души
и разума. С помощью колдовства им придали видимость жизни. Они —
порождение колдунов, которые используют их как собственных рабов или
сдают напрокат, чаще всего для работы на полях.

Гаити — родина этого явления и изобилует рассказами о людях, ко-
торые умерли, были похоронены, а через некоторое время внезапно по-
явились, став зомби. Одну из самых знаменитых историй, впервые опи-
санную американской писательницей Зорой Херстон в 1938 году, до сих
пор рассказывают на Гаити. Очаровательная молодая девушка по имени
Мария умерла в 1909 году. Через пять лет после смерти, в столице Гаи-
ти — Порт-0-Пренсе, в окне какого-то дома ее заметили бывшие школь-
ные друзья. Владелец дома наотрез отказался давать какие бы то ни было
объяснения, и отец Марии сам взялся за дело. Когда дом нашли, ни вла-
дельца, ни девочки там уже не было. А тем временем по Порт-0-Пренсу
поползли слухи, и чтобы успокоить общественное мнение, могилу девоч-
ки разрыли. В гробу лежал скелет, слишком длинный для ребенка. Он
был ловко наряжен в одежду, в которой похоронили Марию.

Говорили, что Марию выкопал колдун и превратил в зомби, а когда
он умер, вдова отдала его девочку католическому священнику. После того,
как ее видели школьные товарищи, говорили, что родителям удалось вы-
везти ее с Гаити во Францию, переодев монахиней. И что позже там ее
навещал брат.

Однако это не очень типично для историй про зомби, потому что
самое печальное в них — то, что зомби никто не может помочь. Семья и
ДРУЗЬЯ чаще всего не знают о случившемся, а если и знают, то слишком



напуганы, чтобы пытаться что-то делать. Зора Херстон приводит следую-
щую историю, рассказанную матерью умершего мальчика. После погре-
бения, посреди ночи, его друзья были разбужены испуганной женщиной
и ее дочерью. Оказалось, что внезапно ночью сестра услышала на улице
пение и шум. Затем она узнала голос брата. Ее плач разбудил весь дом, и,
посмотрев в окно, домашние увидели зловещую процессию, бредущую
вдоль улицы, и мальчика, похороненного накануне. Когда он, с трудом
переставляя ноги, поравнялся с окном, все услышали его жалобный плач.
«Но таков ужас, — пишет Зора Херстон, — внушаемый этими создания-
ми, что даже мать и сестра не отважились выйти на улицу и попытаться
его спасти». Процессия скрылась из виду. После этого сестра мальчика
сошла с ума.

Но почему гаитяне так боятся зомби? И что будет с теми, кто попы-
тается освободить своих умерших близких? Действительно ли зомби су-
ществуют? Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо обратиться к
прошлому Гаити и, главным образом, к верованиям и религиозной прак-
тике вуду.

Вуду — уникальное сочетание верований африканцев, католиков ид
даже некоторых американских индейцев, а также европейского оккуль-|
тизма. Но самые глубоки корни — в Африке, и появление вуду совпада-|
ет с приездом на Гаити большой партии африканских рабов. Этот ужас-|
ный период в жизни человечества начался, когда Гаити владели испанцы
в XVI веке, и переживал расцвет в XVII, когда остров Гаити перешел к
Франции. Он стал одной из богатейших французских колоний, и, чтобы
поддерживать этот статус, необходимы были рабы. Европейские работор-
говцы уже обеспечили плантации Нового Света рабами с западного побе-
режья Африки и были готовы удовлетворить растущие потребности фран-
цузов. В тех редких случаях, когда у французских властей возникали юри-
дические трудности в связи с работорговлей, они приводили тот довод,
что это лучший способ обратить африканских язычников в христианство.
Множество рабов стали прихожанами католической церкви. При этом они
слегка изменили христианские доктрины, приспособив их к собственно-
му темпераменту и нуждам, и смешали христианские церемонии со свои-
ми религиозными ритуалами. Это сочетание сохранилось до сих пор. Даже
сегодня, несмотря на неодобрение церкви, многие гаитяне исповедуют
одновременно и католицизм и вуду.

На Гаити привозили рабов со всех концов Западной Африки, но боль-
шинство принадлежало к племенам, говорящим на языке йоруба. Эти
племена верили в одержимость духами. Разлученные с родиной и семья-
ми, перевезенные в ужасных условиях в незнакомую страну, рабы тем не
менее сохранили приверженность своим традициям. Они по-прежнему
почитали магию и колдовство и помнили о богах и духах предков, кото-
рым поклонялись в лесах Африки, что и составило основу для формиро-




вания вудуизма на Гаити. Новая религия объединила лишенный корней,
страдающий народ. Поэтому французские власти ее быстро запретили.
Тем самым они увеличили популярность вуду, а также ее зловещую мис-
тическую составляющую.

Рабство было отличным бизнесом. К 1750 году на Гаити привозили
30 000 рабов ежегодно. Одно поколение сменялось другим, тоска и нос-
тальгия по прошлому росли и готовили почву для восстания. Наконец в
1757 году остров Гаити попытался стать независимым. Восстанием фана-
тичных беглых рабов руководил Макандал, но французы схватили его и
казнили. Последующие мятежи ускорили провозглашение независимости
Гаити в 1804 году. С уходом французских колонистов, носителей католи-
ческой веры, религия вуду распространилась повсеместно.

Религия вуду имеет две стороны. Одна — вера и поклонение соб-
ственным богам — как в классических религиозных конфессиях. Но есть
и другая, мистически окрашенная — вуду черной магии, колдовства, веры
в монстров, убийц и воскрешение мертвых. Важнейшей частью некото-
рых церемоний является кровь, и в жертву приносят свиней, кур и пету-
хов.

Церемонии вуду проходят в так называемых «tormelles» (беседках).
Это может быть как жалкая хижина с грязным полом, так и современ-
ное здание, но во всех случаях с площадкой для ритуального танца.
Именно в танце участники переживают главный опыт вуду — одержи-
мость духами. Танец, пение и барабанный бой создают обстановку, в
которой исповедующий вуду и дух могут стать одним целым, и наступает
момент, когда танцующие впадают в транс, который заканчивается по-
терей сознания.

Танцующим может овладеть любой из множества богов и духов, боль-
шинство из которых до сих пор носят африканские имена. В этот момент
одержимый полностью уверен в том, что он действительно «стал» им, и
перенимает его внешний вид, жесты и поведение. Так, одержимый древ-
ним духом папы Легбы, охраняющий ворота в другие миры и являющийся
божеством перекрестков, чей символ — костыль, на глазах заметно дрях-
леет и начинает хромать. Окружающие, узнав духа, бегут на помощь с
палками и костылями. Бог моря будет грести невидимыми веслами. Одер-
жимый кокетливым женским божеством будет вести себя жеманно и вы-
зывающе. Одна из традиционных богинь Дагомеи (Бенин) — Агасса, ве-
ликолепное соединение женщины и пантеры, сохраняет свою власть и на
Гаити, заставляя одержимых ею сгибать пальцы наподобие когтей. Злые
ДУХИ могут вызвать у танцующего конвульсии. Одержимость продолжает-
ся несколько часов, и в это время человек может безболезненно ходить
по раскаленным углям, погружать кисти рук в кипящую воду, так же как
в некоторых африканских племенах, в состоянии транса, люди могут ОТРУБАТЬ себе пальцы.
Исследователь Патрик Лей Фермер, посетив Гаити, предложил еле- і
дующее объяснение того, как может возникать одержимость, или предпо-
лагаемое «воплощение» бога. В своей книге «Древо путешественника»
изданной в 1950 году, он пишет: «Каждый житель Гаити с раннего детства
приучается к моменту воплощения, и он знает, что это чудо произойдет в
«tonnelle», где сам воздух пропитан тайнами, и барабанный бой почти
физически воздействует на его мозг, и под воздействием барабанов, танца
и божественного присутствия он погружается в состояние истерии и, как
следствие, самогипноза».

С помощью электроэнцефалограмм было установлено, что челове-
ческий мозг необычайно чувствителен к ритмическим воздействиям. Та-
ким образом, изменяя высоту тона и ритм ритуальной церемонии, свя-
щенник вуду — хунган — может увеличить степень внушаемости. Чтобы
помочь войти в состояние одержимости, хунганы умеют использовать
магические порошки и травы, но говорят, что в лихорадочной атмосфере
церемонии вуду для этого может хватить даже такой обычной вещи, как
перец.

Вудуисты считают, что боги не могут войти в тело, если душа еще
там, и это — момент, инициирующий одержимость. Считается, что душа
состоит из двух частей: Большого Доброго Ангела и Маленького Доброго
Ангела. Первый — то, что мы могли бы назвать самосознанием. Он со-
ставляет человеческие сущность и душу и делает человека тем, кто он
есть.

Без Большого Ангела Маленький и тело теряют связь. Во время одер-
жимости вытесняется Большой, и человек перестает быть собой, а стано-
вится тем божеством, которое заняло его тело. Обычно одержимость про-
ходит сама собой, и Большой Ангел вудуиста возвращается на свое место.
Но иногда это может произойти только с помощью хунгана. После смер-
ти нужно позаботиться о том, чтобы подобрать освобожденной от тела
душе новое жилище. Душа, которая первое время проводит на дне реки,
во время специальной церемонии вызывается хунганом и помещается в
освященный ящичек, заменяющий физическое тело. Так она становится
духом предка, он дает советы и оберегает свою семью.

Идея о душе лежит в основе многих суеверий вуду, включая и веру в
зомби. В момент вытеснения душа может попасть в руки дьявола. Конеч-
но, обладать телом без души, которую заместило божество, очень удоб-
но, но им, с помощью дьявольских махинаций, может завладеть колдун

Колдуны вуду, или бокоры, — существа довольно жуткие, они об-
щаются с мертвыми и для себя, или в интересах своих клиентов, практи-
куют самое зловещее колдовство. Иногда хунган и бокор — одно и то же
лицо: священник вуду, как и всякий другой, должен быть знаком с кол-
довством, чтобы успешно с ним бороться. Сегодня хунган может нало-
жить проклятие с помощью белой магии, а завтра воспользоваться закли-




наниями черной. Они могут вызвать как добрых духов, так и злых, напри-
мер, Зандора, который превращает людей в змей или летучих мышей-
вампиров. Вудуисты тем не менее придерживаются мнения, что настоя-
щий хунган никогда не станет заниматься колдовством, и конечно же,
существуют бокоры, которые никогда не были священниками вуду. Боко-
ры возглавляют тайные общества, поклоняются дьяволу и собираются на
кладбищах, где проводят церемонии зловещего культа мертвых.

Эти колдуны из кладбищенской земли и костей мертвецов изготов-
ляют специальные порошки, чтобы «наслать мертвеца» на врага. Поро-
шок, рассыпанный рядом с дверью жертвы или по пути ее следования,
может привести к параличу, даже смерти, если в это время хунган не
примет контрмеры. Другой метод борьбы заключается в том, чтобы на-
рядить труп в одежду жертвы и спрятать в тайном месте, где он будет
гнить, а несчастная жертва — сходить с ума в ее поисках. Как отмечают
исследователи, если потенциальная жертва знает, что происходит, и верит
в силу магии, то можно легко добиться требуемого результата.

Гаитяне рассказывают душераздирающие истории о том, как колду-
ны используют трупы. Уильям Сибрук в своей книге «Таинственный ост-
ров», написанной в 1936 году, приводит историю молодой женщины Ка-
миллы Туссель и ее мужа Мэтью. В первую годовщину их свадьбы Тус-
сель, вскоре после полуночи, позвал свою жену праздновать это событие.
Он настоял, чтобы Камилла надела свадебное платье, и она, испугав-
шись, послушалась. Они вошли в торжественно убранную, освещенную
свечами, комнату. Кроме них было еще четверо гостей в вечерних костю-
мах. Но никто не поздравил Камиллу. Туссель извинился за них, пообе-
щав, что после застолья мужчины с ней потанцуют. Его голос показался
Камилле напряженным и неестественным, и внезапно она увидела, как
неподвижные пальцы одного из гостей неловко сжимают бокал, из кото-
рого льется вино. Взяв свечу, Камилла вгляделась в лица гостей и обнару-
жила, что находится в одной комнате с четырьмя трупами.

Женщина в панике бежала, но в дальнейшем так и не оправилась
после этого кошмара. На следующий день ее друзья вернулись туда и об-
наружили все так, как она описала, только не было ни безмолвных гос-
тей, ни Тусселя. Потом говорили, что Туссель покинул остров.

Легенда или факт? Зловещие планы мужа-колдуна или разыгравшее-
ся воображение жены? Гаитяне, рассказавшие Сибруку эту историю, счи-
тали, что факт. Они знали еще много таких историй. Дети на Гаити растут
Ч^еди рассказов о черной магии, привидениях и колдунах. Матери не раз-
решают детям играть со своей тенью и говорят, что если те будут плохо
себя вести, их унесет бокор, или тонтон-макут — бродячий колдун вуду.
Последняя угроза стала реальностью, когда к власти на Гаити пришел
Диктатор Франсуа Дювалье, поскольку его наемников прозвали тонтон-
^кутами.



Эта атмосфера страха и суеверий порождала веру в зомби. Веря в
культ мертвых, не очень трудно поверить и в возможность черной магии
заставить труп двигаться и исполнять чужую волю. Многие сказали бы,
что именно такое намерение было у Тусселя относительно его гостей. Из
всех ловушек, в которые неосторожный человек может попасть с помо-
щью колдовства, самая страшная — зомби, поскольку даже наиболее ис-
кушенному нелегко с этим справиться. В конце 1950-х годов Альфред
Метро, автор книги «Вуду на Гаити», исследовал вопросы, связанные с
зомби. Он пишет: «В Порт-0-Пренсе вообще немного даже среди обра-
зованных людей таких, которые бы отчасти не верили этим зловещим
историям».

Одна из таких зловещих историй, записанная Метро, — о молодой
девушке, которая отклонила предложения могущественного хунгана. Тот
удалился, бормоча угрозы. Довольно скоро девушка заболела и умерла.
Так получилось, что гроб был слишком коротким, и чтобы разместить
там девушку, ей пришлось согнуть шею. В это время свеча, стоявшая
рядом с гробом, упала и опалила ей ногу. Спустя некоторое время люди
потребовали посмотреть на девушку, по-видимому, живую. Ее узнавали
по ожогу и по искривленной шее. Говорили, что ревнивый хунган превра-
тил ее в зомби и использовал как служанку, но из-за повышенного инте-
реса к этой истории был вынужден ее освободить.

Этим колдуном руководило желание отомстить — обычная причина
для превращения в зомби не угодившего человека. Иногда, если есть под-
ходящие трупы, их превращают в зомби, чтобы использовать просто как
дешевую рабочую силу. В более редких случаях они — жертвы договора с
дьявольскими силами, которые взимают плату в человеческих душах за
оказываемые услуги. И если христиане говорят о продаже дьяволу соб-
ственной души, последователи вуду продают души других. В обмен на власть,
богатство или другие блага необходимо отдать души самых дорогих и близ-
ких людей. Каждый год ужасная процедура повторяется, пока не останет-
ся никого из близких, кого можно было бы предложить, и тогда приходит-
ся отдавать собственную душу. А тело, как и тела всех остальных, стано-
вится зомби.

Такой договор заключается через бокоров, и только они могут со-
здать зомби. Как только стемнеет, колдун седлает лошадь и мчится к
дому жертвы. Там, прижавшись губами к щели в двери, бокор «высасыва-
ет» душу и помещает ее в закупоренную бутыль. Вскоре после этого жер-
тва заболевает и умирает. После погребения, в полночь, бокор со своими
помощниками приходит к могиле, раскапывает ее и произносит имя жер-
твы. В ответ мертвец силится приподнять голову, поскольку бокор владе-
ет его душой. Как только это случится, бокор, — на долю секунды, —
достает бутыль с душой и сует под нос трупу. Теперь мертвец реанимиро-
ван. Бокор вытаскивает его из могилы, связывает и для полного оживле-



ния бьет по голове. Затем он тщательно закапывает могилу, чтобы никто
не догадался о происшедшем.

Вначале бокор и помощники проводят жертву мимо ее собственно-
го дома. Говорят, после этого она никогда не сможет его узнать и попы-
таться туда вернуться. Затем ее отводят в дом бокора или дворец вуду и
дают специальный настой. Некоторые считают, что это экстракт из ядо-
витых растений, таких как белладонна или датура (трава Джимсона). В
колониальные времена рабы травили ими своих хозяев. Другие говорят,
что он приготовлен из капель, капающих с носа мертвеца.

Есть другие способы поймать человеческую душу. Можно под по-
душку умирающего положить сосуд с магическими предметами и трава-
ми, в который «втянет» душу. Душу насекомого или небольшого живот-
ного можно заместить человеческой. Ни в одном из случаев жертва не
осознает, что происходит. Можно даже забрать душу уже непосредствен-
но у мертвого. Но какой бы метод ни использовался, на краю могилы
роль души остается все той же, и после приема магического наркотика
дело, можно считать, сделано. Жертва становится зомби — ужасным,
покорным ходячим мертвецом, готовым к исполнению желаний колдуна.

Чтобы колдун не мог достать труп и сделать из него зомби, прово-
дится грандиозная работа. Семья, которая может себе это позволить, бе-
тонирует могилу. Другие хоронят в собственном саду или на обочине до-
роги с оживленным движением. Поскольку для целей бокора годится только
свежий труп, родственники могут у могилы дежурить до тех пор, пока
тело не начнет разлагаться. Иногда труп убивают еще раз, протыкая го-
лову или вводя яд, иногда душат. Порой хоронят с ножом в руках, чтобы
сам защищался. Часто в могиле тело кладут лицом вниз, а в рот покойни-
ку набивают землю или зашивают губы, чтобы когда колдун произнесет
его имя, тот не смог отозваться.

Если человек стал зомби, то спастись от вечного транса можно толь-
ко попробовав соли (часто это символ белой магии). После этого зомби
мгновенно осознают положение, понимают, что мертвы, и возвращаются
навсегда в могилу.

В своей книге «Невидимые» британский антрополог Френсис Хак-
сли приводит историю о зомби, которую ему рассказал католический
священник. Этот зомби слонялся по собственной деревне и в конце кон-
цов был отведен в полицейский участок. Но полицейские были слишком
напуганы, чтобы что-либо делать, и просто оставили его на улице. Через
несколько часов кто-то, набравшись смелости, дал зомби попить соле-
ной воды, и тот пробормотал свое имя. Потом его узнала его тетя, кото-
рая жила недалеко. По ее словам, он умер и был похоронен четыре года
назад.

Позвали священника, и зомби открыл ему имя колдуна, который
заставил его и еще нескольких зомби на него работать. Напуганные полицейские послали колдуну письмо, в котором предлагали забрать своего
зомби назад. Но спустя два дня зомби по-настоящему умер — возможно,
из-за сделанных разоблачений его убил сам колдун. Колдуна арестовали,
но ни его жену, ни других зомби найти не удалось.

Во всех историях про зомби есть элемент недосказанности. Как буд-
то пропущены какие-то важные факты. Но католические и протестантс-
кие священники рассказывают истории, которым трудно не верить. О том,
как они своими собственными глазами видели покойника, вели заупокой-
ную службу, закрывали гроб крышкой и бросали землю на могилу, а че-
рез несколько дней или недель встречали «бывшего клиента» с застыв-
шим взором и отсутствием мимики. Невменяемого, но не мертвого.

Зора Херстон пишет, что иногда к миссионерам эти создания приво-
дит изменивший вуду бокор или вдова колдуна, чтобы избавиться от них
Херстон побывала на Гаити, ей довелось видеть, касаться и фотографиро-
вать зомби. Она сфотографировала зомби Фелисию Феликс-Ментор, ко-


торая скончалась от внезапной болезни в 1907 году. В 1936-м ее нашли.
Она бродила голой по дороге, недалеко от фермы ее брата. И брат и муж
узнали в ней женщину, которую собственноручно похоронили 29 лет на-
зад. Фелисия была в таком ужасном состоянии, что ее отправили в боль-|
ницу, где через несколько недель ее и увидела Зора. «Это было чудовищ-
но, — писала она потом. — Белое лицо с мертвыми глазами... Веки —
абсолютно белые, как будто сожжены кислотой. Что можно было ей ска-"
зать? И что получить в ответ? Оставалась только смотреть на нее. Но
выносить долго это зрелище было невозможно».

Итак, зомби, или нечто подобное им, существуют. Но действитель-
но ли они — ходячие мертвецы? Как можно мертвому телу придать види-
мость жизни^ Монтегю Саммерс, знаток колдовства и черной магии, пи-
сал: «Бесспорно, можно с помощью черной магии создать видимость «жиз-
ни» мертвого тела — оно будет двигаться и говорить, но, по признанию
самих колдунов, наложить заклятье надолго, без его периодического во-
зобновления — подвиг, который под силу только самым бесчестным ма-
гам, глубоко погрузившимся в адские пучины».

В случае с Фелисией Феликс-Ментор вряд ли даже самое адское .
заклятие может выдержать 29 лет. Более правдоподобное объяснение зак-
лючается в том, что так называемые зомби никогда не умирали. Неко-
торые полагают, что зомби — просто двойник умершего человека. Но
если это так, то почему же этот двойник всегда выглядит и двигается как
зомби? Для зомби характерны отсутствующее выражение, устремлен- "
ный вниз взгляд, бледное лицо и шаркающая походка. Они не понима-
ют, когда к ним обращаются, и их собственная гнусавая речь почти все-
гда бессмысленна. Чаще всего это просто гортанные звуки, напоминаю-
щие хрюкание.

Почти всегда они имеют признаки умственной неполноценности, и
возможно, многие из встреченных зомби — на самом деле просто слабо-
умные, которых семья тщательно прячет, делая вид, что их давно нет в
живых, пока внезапно они не встретятся кому-нибудь, может быть, мно-
го лет спустя. Альфреду Метро под видом зомби показали «несчастного
лунатика». Это была ненормальная девочка, убежавшая из дома, где ро-
дители обычно держали ее под замком.

Исследователи Гаити отмечают, что с зомби обращаются не хуже,
чем с умственно отсталыми; последних, чтобы добиться подчинения, обыч-
но бьют. Когда Уильям Сибрук немного отошел от шока, вызванного
зрелищем «горящих, расфокусированных и невидящих глаз», он тоже при-
шел к выводу, что зомби, которых он видел, были «только несчастными
сумасшедшими человеческими существами, идиотами, которых застави-
ли работать в поле», а не полуожившими трупами.

Но как же быть со свидетелями, которые клянутся, что видели не-
которых зомби мертвыми? Лгут ли они? И не все зомби идиоты изначаль-
но. Некоторых друзья помнят здоровыми, умными людьми. Это довольно
трудные вопросы.

Ответ на них можно получить из неожиданного источника — статьи
246 старого уголовного кодекса Гаити. «Также покушением, — написано
там, — является использование веществ, с помощью которых субъект
погружается в более или менее продолжительный летаргический сон, вне
зависимости от цели применения вещества и последствий. Если же субъект
похоронен в состоянии летаргического сна, то покушение становится
предумышленным убийством».

Из этого следует, что зомби действительно может быть человеком,
которого близкие похоронили и оплакали, а бокор, как и в легендах, из-
влек из могилы. Но он был похоронен живым, погруженный в подобный
смерти транс, из которого может никогда не выйти.

Известный на Гаити врач в своем интервью Уильяму Сибруку ска-
зал, что по крайней мере некоторые из зомби, с которыми ему приходи-
лось сталкиваться, были жертвами такого рода ошибок, умышленных или
случайных. Зора Херстон обсуждала с докторами случай Фелиции Фе-
ликс-Ментор. Она пишет: «Мы долго строили теории, объясняющие воз-
никновение зомби. Это, конечно, не случай воскрешения из мертвых, а
скорее всего они были погружены в состояние, очень близкое к смерти с
помощью каких-то лекарств, — способ их изготовления, возможно, был
вывезен из Африки и передавался из поколения в поколение... Они, оче-
видно, разрушают ту часть мозга, которая управляет волей и речью. Жер-
твы могут действовать и двигаться, но не способны сформулировать свою
мысль. Двум врачам, сильно заинтересовавшимся этими средствами, так
и не удалось узнать способ изготовления. Это тайна, и посвященные ско-
рее умрут, чем расскажут».

Почти наверняка идея зомби пришла из Африки, где до сих пор рас
сказываются легендарные истории о том, как колдуны воскрешают мерт
вых. Однако настоящие зомби — специфика Гаити. Конечно, скептика
могут говорить, что так называемые зомби — всего лишь лунатики илі
люди, погруженные в состояние транса, но некоторые не вызывающи»
сомнения случаи можно объяснить только на уровне магии. Сегодня вуд;

часто используют для привлечения туристов, и красочные представления
с демонстрацией белой магии, одинаково радуют как туземцев, так и ино
странцев. Френсис Хаксли рассказывал о судье, который видел, как хун
ган извлек из могилы труп и его реанимировал. В могиле судья обнаружиі
трубу, через которую с поверхности поступал воздух. На самом деле «трупі
был ассистентом хунгана и мог свободно дышать в ожидании собственно
го воскрешения.

Гаитяне, конечно, знают о подобных мистификациях. Но, к сожале
нию, большинство из них продолжает верить в зомби, и страх пополнил
их ряды у них просто в крови. Очень может быть, что зомби вовсе н<
извлекают из могил, а с помощью специальных средств погружают в со
стояние, близкое к смерти. Но кто скажет, что хуже? В любом случаї
зомби — один из примеров ходячих мертвецов.

Категория: Зомби-апокалипсис | Добавил: ErXan (12.08.2009)
Просмотров: 9190 | Комментарии: 12 | Теги: Зомби, шаман, Гаити, Вуду | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 11
0  
11 влад   (21.08.2012 15:26) [Материал]
я лучше с крыши зброшусь чем зомби быть

0  
10 Леонид   (24.07.2012 17:55) [Материал]
Да уж и я бы вам мозги по вышибал с ружья нах

0  
9 Радик   (26.12.2011 15:09) [Материал]
Да, а б хотел стать ТАНКОМ из Left4DEAD

0  
8 Даниил   (18.11.2011 15:42) [Материал]
А ХОТЯ ЗМБИ СТРАШНЫЕ

0  
7 Даниил   (18.11.2011 15:39) [Материал]
ДА ВАМПИРЫ ЛЕТАЮТ

0  
6 CD   (03.07.2011 15:40) [Материал]
я читал статью вроде в амерке нашли задрипоного мутанта .... БЕЗАМЦА

0  
5 дима   (02.06.2011 10:24) [Материал]
я не верю в зомби и в вампиров это вымышленный персонаж

0  
4 kleem03   (29.03.2011 09:06) [Материал]
вы чё ахренели я бы застрелился чем зомби быть

0  
2 юля   (01.10.2010 19:47) [Материал]
да ну это вигня.

0  
1 юля   (01.10.2010 19:44) [Материал]
я хочу стать зомби или вампиром это сурерски!

0  
3 ErXan   (03.11.2010 01:49) [Материал]
Да уж... Я тоже был бы не против. Особенно вампиром happy

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Зомби ВКонтакте
Статистика
Copyright zombies.my1.ru © 2024